Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Стоит над чем подумать... Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать"
Сообщение: 1807
Зарегистрирован: 23.06.11
Откуда: Томск
Репутация:
7
Отправлено: 04.06.15 08:47. Заголовок: Я своему разрешаю бы..
Я своему разрешаю быть в инете 1 час в день.Конечно он часто превышает это время(н-р поиграл в компе и следом идет в телефоне что-то смотрит-пишет),но мы стараемся отслеживать.Есть возможность,потому что я дома.И четко заметили:когда заигрывается и пересиживает,то сказывается на поведении и сне, в худшую сторону.Могу после этого вообще ,объяснив ситуацию,запретить пользоваться инетом на неделю и больше.Переносит спокойно,но к концу этой недели уже поторапливает-когда уже можно?Чего удивляться, я сама пдохой пример .
Есть возможность,потому что я дома.И четко заметили:когда заигрывается и пересиживает,то сказывается на поведении и сне, в худшую сторону.Могу после этого вообще ,объяснив ситуацию,запретить пользоваться инетом на неделю и больше.Переносит спокойно,но к концу этой недели уже поторапливает-когда уже можно?
Сообщение: 356
Зарегистрирован: 11.08.14
Откуда: РФ, ЯНАО Ноябрьск
Репутация:
0
Отправлено: 04.06.15 12:27. Заголовок: Ни когда не запрещал..
Ни когда не запрещала, ни устанавливала временные рамки. Единственное до 8-го класса, спать ложился в 21.00. Выходные, каникулы не важно, летом только до 21,40 гулять отпускала. То конечно укладывался чуть позже. Сейчас на меня может ругаться, что я долго в инете сижу))))) Но у нас другая еще зависимость ( .. мы не заигрываемся, мы зачитываемся. Книжка попалась интересная, что я, что малой, можем до утра читать, все дела по боку...Сколько сама от матери огребала за чтение ночью, с фонариком под одеялом....что на малого и не ругаюсь. Ну что сделаешь, хорошие дети, рождаются у хороших родителей))))
Сообщение: 821
Зарегистрирован: 02.08.14
Откуда: Беларусь
Репутация:
0
Отправлено: 04.06.15 14:37. Заголовок: Вечно эти родители, ..
Вечно эти родители, что-нибудь запрещают Нам гулять во дворе и играть в прятки до 12 ночи; мы детям компьютеры-приставки [взломанный сайт]
А нет бы с себя начать)))) Запретить сидеть за компом, выпивать больше нормы, курить и т.д.
В статье есть доля правды. Помню, когда я первый раз села за компьютер и начала играть, то я так же не могла оторваться от него. Могла всю ночь играть ))))) Потом прошло. Все новое сначала интересно. Потом, у нормального человека, проходит. Но не зря есть зависимые люди. Они быстро не могут потерять интерес. Это, по-видимому зависит от НС.
Отправлено: 05.06.15 18:04. Заголовок: Проводила этот экспе..
Проводила этот эксперимент))) мы не замеетили))) ну, заняты они, а в свободное время - читают, в основном (старший) или чего-нить гайки крутит (второй)... всякая зависимость (тв, интернет, телефон, музыка в ушах) - от не фиг делать, то есть - от безделья... загружайте детей тем, что им по силам, чтобы всегда были заняты и будет счастье вам и детям)))
Книжка попалась интересная, что я, что малой, можем до утра читать, все дела по боку...Сколько сама от матери огребала за чтение ночью, с фонариком под одеялом....что на малого и не ругаюсь.
Господи, моя мечта ! Я сама такая, но дети - ..... ни один читать не любит, только племянница. Эх !
Сообщение: 359
Зарегистрирован: 11.08.14
Откуда: РФ, ЯНАО Ноябрьск
Репутация:
0
Отправлено: 09.06.15 13:47. Заголовок: Колмакова Татьяна пи..
Колмакова Татьяна пишет:
цитата:
Господи, моя мечта ! Я сама такая, но дети - ..... ни один читать не любит, только племянница. Эх !
Тань, я всегда говорила, тот кто не любит читать просто не нашел свою книгу. Я помню начала читать с "Робинзон Крузо" и "По кровавым следам Эльдорадо", и все..после этого читаю все что ни попадет в руки. Малой тоже не любил читать до 6-го класса, пока ему в руки не попалась книга Олега Бубелы "Беглец", и понеслось, сначала всю серию этого автора в книжном заказывали, с инета качали, а сейчас уже все остальное в путь идет. Потом уже понимаешь, что голова отдыхает когда книжку читаешь, от суеты и проблем переключаешься.
ну... для начала - их и не спрашивают))) семейные дела делают все посильно, они необсуждаемы, просто распределены... года в 4 позволить с мамой подмести, кужечку за собой помыть и т.д., потом кадому посильно даётся что-то (стелят и заправляют кровати, с утра метут комнату, накрывают и убирают со стола, готовят дранку - кору берёзовую на растопку, ну и так, ещё много чего): это двое по 6 лет мальчишки, и доча 4,5 года с ними наравне... просто оборачиваю так, что типа они сами захотели))
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет